Когда компания планирует проведение конкурса в социальной сети, ей надо выполнить сразу несколько задач: определить цель конкурса, выбрать способ достижения этой цели, определиться с призами. Но ведь надо ещё и придумать задание, которое не будет банальным, не будет повторять многочисленные конкурсы других компаний и сможет заинтересовать пользователей социальных сетей.
Дигибу проанализировал страницу ВКонтакте ижевского интернет-магазина букетов Лавка Фло и выделил несколько типов заданий. Эти задания не являются примерами конкурсов, которые принесли компании большое количество подписчиков или переходов на сайт, но они являются примерами того, как сделать общение с пользователями социальных сетей интересным и разнообразным.
Лавка Фло попросила пользователей поделиться наиболее понравившимися букетами на своей стене ВКонтакте, лайкнув страницу этого букета на сайте интернет-магазина.
Цель конкурса: акцентировать внимание пользователей на букетах.
Пользователи заходили в каталог интернет-магазина, выбирали понравившийся букет. Затем нажимали на кнопку «Поделиться ВКонтакте» и добавляли к ссылке свой комментарий. Эти комментарии и становились участниками конкурса. После того, как отведённое время закончилось, компания выбрала самый хороший, на её взгляд, комментарий.
Участники оставляли комментарии на своих стенах, не упоминая конкурс, поэтому ссылки на букеты смотрелись естественно и хорошо воспринялись друзьями участников конкурса.
Лавка Фло спрятала на своём сайте три зашифрованных кода и предолжила пользователям найти их.
Цель конкурса: привлечь дополнительное внимание к своему сайту.
В названиях трёх из сорока букетов некоторые буквы были заменены на английские буквы и цифры с похожим написанием. Пользователи должны были найти три двухбуквенных кода, составить их в определённую последовательность и получить тем самым адрес специальной страницы, на которой была написана фраза победителя. Кто первым опубликовал эту фразу в комментариях, тот и стал победителем конкурса.
Лавка Фло провела несколько конкурсов с лёгкими и быстрыми для выполнения заданиями. Эти конкурсы были связаны с тематикой деятельности компании — с цветами.
Цель конкурса: развлечь посетителей и напомнить о том, чем именно занимается компания.
В одном из конкурсов участники должны были отгадать название сорта розы, изображённой на фотографии.
Во втором — стать последним, кто сможет назвать профессию, связанную с цветами.
В третьем — составить больше всех слов из букв предложенного слова.
Лавка Фло подготовила линейку новых букетов и, прежде чем выкладывать их в каталог на сайт, предложила участникам отгадать точное количество букетов.
Цель конкурса: привлечь внимание к обновлению каталога букетов.
Участники написали свои варианты числа букетов в комментариях, а в назначенное время компания назвала того, кто угадал правильно.
Лавка Фло, выкладывая очередной новый букет, попросила участников придумать ему название.
Цель конкурса: привлечь внимание к обновлению каталога букетов.
Участники должны были увидеть закономерность названий в каталоге букетов и предложить свой вариант в соответствии с этой закономерностью.
Лавка Фло проводила конкурсы, в которых пользователи должны были упомянуть название компании на своей стене.
Цель конкурса: привлечь внимание друзей участников к появлению новой компании в Ижевске.
В одном конкурсе участники должны были сочинить стишок про Лавку Фло и опубликовать его на своей стене.
Во втором — участники должны были взять логотип компании и сделать с ним что-то типа фотожабы.