Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Требования к менеджерам проектов

Сегодня я зашла на сайты нескольких известных московских веб-студий с одной целью — посмотреть, есть ли у них вакансии менеджеров проектов. Мне захотелось проанализовать требования, которые выставляются к менеджерам.

Вакансии я нашла на сайтах следующих компаний:

Чаще всего от менеджеров проектов требуют:

  • опыт в области веб-разработок от трёх лет, опыт управления коллективом от двух лет, наличие портфолио;
  • хорошее знание русского языка, знание английского языка;
  • умение налаживать общение с коллективом, умение вести переговоры;
  • умение ставить задачи;
  • знание проектных методик, технологий разработки.

В целом, для многих из перечисленных компаний менеджер проектов — это человек, на которого можно положиться. Если менеджеру проектов поставили задачу — можно быть уверенным, что он и его команда эту задачу выполнят.

Мне понравилось, как сказали в ADV:

Менеджер ничего не забывает, всё предусматривает и полностью контролирует все параметры проекта. Менеджер — это человек, у которого есть идеи и желание их реализовать. Он знает людей и своё дело.

Здесь не место слабакам и плаксам. Чья была идея? Кто всё это организовал? Кто этого добился? Вы! Менеджер ADV.

И ещё несколько цитат с сайтов веб-студий, которые лучше всего отражают, каким человеком должен быть менеджер поектов.
Lebrand:

Нам хотелось бы, чтобы вы умели и любили делать такие вещи:

  • быть или всегда казаться интересным собеседником;
  • находить красоту и получать удовольствие в любом проекте;
  • брать на себя ответственность за всё в целом и в деталях;
  • самостоятельно всё узнавать, находить и решать;
  • писать и говорить по-английски;
  • договариваться с людьми;

Redgraphic:

У нас будет очень-очень много задач, справиться с которыми сможет человек эффективный и бесконечно позитивный.

Webotdel:

Учитывается:

  • опыт работы в дизайн-студии;
  • опыт руководящей работы;
  • педантичность — как качество.

Grape:

Почему я?

  • Я знаю веб-индустрию.
  • Я имею представление о том, как и «из чего» делаются сайты, флеш-приложения и игры.
  • Я не боюсь собирать проекты из разных кусочков.
  • Я чувствую, что мой уровень выше.
  • Я думаю, что могу управлять людьми и процессами.
  • Я уверен, что многое в этом мире можно сделать лучше и удобнее.
  • Я догадываюсь как.
  • Я умею общаться: сдержанно, весело, жёстко, доброжелательно.
  • Я умею общаться с клиентами.
  • Я умею общаться с исполнителями.
  • Я допускаю мысль, что я этого всего не умею.
  • Я не допускаю мысль, что это может мне как-то помешать.

Artics:

Коммуникабельность, способность конструктивно разрешать проблемы и находить выход из ситуации. (одно из обязательных требований к кандидату)

Ну и самое интересное у студии Артемия Лебедева. Помимо требований к менеджерам проектов, в вакансиях студии встречаются задачи, которые менеджер проектов должен решить в качестве тестового задания. Перечисленные ниже примеры я взяла из архива за прошлые года, но, думаю, те кто претендует на должность менеджера проектов, должны хотя бы прикинуть, как бы они решали эти задачи.

1. Вы ведете проект по редизайну сайта банка «Огни большой мечты». Менеджер со стороны клиента — ваш старый хороший знакомый, единственная полезная «зацепка» у потенциально денежного клиента. Банк сильно затянул с утверждением дизайна, но теперь просит вас реализовать проект в кратчайшие сроки, при этом отдавая себе отчёт, что задержка сроков произошла по его вине. Но знакомый давит на «личное» и говорит о том, что вы его «подставите», если студия не успеет сделать проект к нужной им дате и его могут уволить за срыв сроков. Как вы поступите в такой ситуации?

2. Студия подписала контракт на создание сайта компании, занимающейся молекулярной динамикой биополимеров. Вы — менеджер этого проекта и идёте на первую встречу. Какие вопросы нужно задать клиенту для того, чтобы поставить студии интересную задачу и завоевать расположение клиента?

3. Студия делает фирменный стиль новой крупной компании, которая будет заниматься адвокатурой. Клиент хочет назвать фирму «Луч света». Приведите пять аргументов, почему это название не подходит.

4. Представьте, что вы работаете в Студии. Ответьте, пожалуйста, на следующие письма и прокомментируйте ответы:

  • Здравствуйте! Наша компания занимается продажей труб для нефтепроводов. Мы хотим, чтобы у нашей компании был сайт, потому что нам нужно продавать больше труб. Что вы можете нам предложить?
  • Здравствуйте, я являюсь PR-представителем кандидата в депутаты государственной думы Сергея Петрова. Мы хотим заказать сайт у студии Лебедева. Оплата наличными вас устроит?
  • Привет, я за сегодня только один эскиз успел нарисовать, весь день с ним сидел. Остальные три — завтра тебе отдам часикам к трем. Тебе же их в три нужно клиенту показать?
  • Здравствуйте! Мы получили от вас эскиз главной страницы сайта. Нашего генерального не устраивает. Он просит сделать логотип не на сером, а на оранжевом фоне. И еще мы много раз просили вас присылать нам несколько вариантов дизайна, чтобы можно было выбрать. В принципе, даже и с логотипом на оранжевом фоне — плохо. Поэтому пришлите другие варианты.

5. Представьте, что вы руководите несколькими проектами. По ним одновременно поставлено несколько задач:

  • опубликовать новость;
  • составить смету нового проекта;
  • подготовить к публикации промо-акцию, реклама которой начнётся завтра;
  • исправить неработающую ссылку на сайте;
  • утвердить с клиентом баннер о новом продукте.

Расскажите, в какой последовательности вы будете решать эти задачи. Прокомментируйте свой ответ.