Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Техзадание на интернет-магазин: заказ от имени авторизованного и неавторизованного пользователей

Я пишу техзадание на программирование интернет-магазина и хочу поделиться своими рассуждениями по некоторым сложным моментам. Вот, например, процесс заказа.

Часто в интернет-магазинах вводят обязательную регистрацию, но я хочу дать пользователям возможность сделать заказ, не регистрируясь.

Поэтому я вижу четыре варианта совершения заказа:

  • Пользователь делает заказ, не зарегистрировавшись на проекте. Когда на последнем шаге заказа ему будет предложено ввести email и зарегистрироваться, он отказывается.
  • Пользователь делает заказ, не зарегистрировавшись на проекте. Но, когда на последнем шаге заказа ему предлагают ввести email и зарегистрироваться, он соглашается. Текущий заказ автоматически присваивается данной регистрации.
  • Пользователь был зарегистрирован ранее, но делает заказ, забыв авторизоваться. В этом случае на этапе заполнения формы с данными доставки он видит ссылку «Авторизоваться».
    При клике открывается форма авторизации. Там же есть поле для регистрации. Поэтому если пользователь кликнул на эту ссылку из любопытства, есть шанс, что он заодно зарегистрируется.
  • Пользователь авторизовался перед тем как приступать к оформлению заказа.

Далее нужно посмотреть, чем будет отличаться форма с данными доставки для авторизованного и неавторизованного пользователей:

  1. Неавторизованный пользователь должен заполнить все поля формы.
  2. Авторизованный пользователь, который делает первый заказ и не ввёл информацию о себе в личном кабинете, также должен заполнить все поля формы.
    Регистрация будет только по email. В личном кабинете можно ввести имя, фамилию и номер телефона. Но пользователь не обязательно сделает это сразу же. Поэтому данные придётся вводить.
  3. Авторизованный пользователь, который ранее сделал хотя бы один заказ или ввёл информацию в личном кабинете, не видит полей для ввода имени и фамилии, а в поле «Телефон» автоматически вставлен номер телефона из личного кабинета.

Теперь нужно определить, для чего пользователю авторизация вообще может быть нужна:

1. Можно хранить список всех мест доставки. С ним удобно работать: добавлять, удалять и редактировать адреса.

При клике в поле «Имя и фамилия получателя» выпадает список всех получателей, которых когда-либо вводил пользователь. При выборе нужного получателя в поле «Адрес получателя» его адрес вставляется автоматически. Если адресов несколько, то при клике в поле «Адрес получателя» выпадает список адресов.

2. Можно посмотреть историю всех покупок и узнать, на какую сумму осталось купить товар, чтобы получить скидку постоянного клиента.

3. Можно добавить важные даты (например, дни рождения), к которым интернет-магазин будет присылать напоминания о возможности подарить букет.