Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Главная страница интернет-магазина

Я делаю собственный интернет-магазин. Он будет предлагать доставку букетов по одному конкретному городу. Продумывая главную страницу будущего сайта, я стала размышлять о том, как показать товары, чтобы они выглядели наиболее эффектно, и при этом пользователю было бы легко сделать свой выбор.

Рассматривая готовые примеры интернет-магазинов, я заметила, что есть четыре варианта представления товаров на главной странице:

1. На главной странице показан каталог товаров или список категорий каталога, что позволяет сразу привлечь пользователя к выбору. Этот вариант подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом продукции.

2. На главную страницу вынесены спецпредложения или новинки. Это вариант для тех интернет-магазинов, у которых много разных видов товаров, но при этом их всё-таки хочется показать на главной странице.

3. На главной странице расположен сервис, который позволяет подобрать товар по заданным параметрам. Это могут быть готовые подборки товаров по определённым признакам (например: «для неё», «для него») либо параметры, значения которым должен выставить пользователь (например: «цвет», «размеры»).

4. Для главной страницы придуман оригинальный ход, который не показывает конкретные позиции каталога, но даёт представление о том, что именно здесь продаётся.

Кроме этого, я задумалась о том, что пользователи могут быть двух типов:

1. Новые пользователи, которые пришли на главную страницу по совету друзей или через поисковые системы.

Им нужна информация, которая убедит их воспользоваться именно этим интернет-магазином. Для этого можно:

  • Объяснить процесс покупки, рассказать о вариантах оплаты, рассказать о том, как происходит доставка. Размещать эту информацию сразу на главной странице не надо, но нужно дать ссылки на страницы, на которых можно обо всём прочитать.
  • Поставить на видное место контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), чтобы пользователь знал, что за интернет-магазином стоят живые люди, которые при необходимости смогут ответить на вопросы, решить проблемы или проконсультировать. А ещё лучше добавить онлайн-консультанта и сделать так, чтобы он действительно всегда был онлайн.
  • Если у интернет-магазина есть группа во ВКонтакте или страница на Фэйсбуке, с большим числом лайкнувших, стоит показать её на главной странице. Если друзья пользователя лайкнули интернет-магазин, то он их увидит в блоке лайков, и это станет дополнительной причиной доверять именно этому интернет-магазину.

2. Постоянные пользователи, которые уже делали заказ в этом интернет-магазине.

Для них нужно придумать возможность быстрого совершения заказа или быстрого перехода в нужные рубрики каталога. Это могут быть:

  • Обычная строка поиска.
  • Фильтры, с помощью которых можно уточнить выборку по заданным параметрам.
  • Готовые подборки: например, по полу, по размеру, по цене, по поводу и т. п.
  • Возможность посмотреть список новых/часто покупаемых/рекомендуемых товаров.

Надеюсь, мои размышления помогут вам в разработке собственного интернет-магазина. А у меня получилось вот так.