Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Дизайн-студия vs. Веб-студия

Периодически в работе с клиентами возникает такая ситуация, когда Заказчик ставит условием разработки дизайна сайта консультации с рекламным агентством или дизайн-студией, которая ведёт разработку фирменного стиля компании и готовит для неё все рекламные материалы.

Я очень не люблю такие ситуации. Вот мои личные наблюдения:

  1. Есть ощущение, что дизайнер одного агентства никогда не похвалит дизайнера другого агентства (пусть и не особо конкурирующего). У них у всех есть своё понятие о дизайне сайтов, которое никак не совпадает с мнением веб-студии.
  2. А ещё многим из них доставляет удовольствие сказать о чужой работе как можно больше плохих слов (кстати, всё это вы можете увидеть и на разных дизайнерских форумах, там всегда грубо критикуют чужие работы и практически не хвалят).
  3. Дизайнер рекламного агентства или дизайн-студии смотрит на веб-дизайн с точки зрения своей профессиональной деятельности: разработки фирменного стиля, полиграфии, рекламных роликов, биллбордов и т.п. Он, чаще всего, в своих суждениях даже не пытается учитывать особенности веб-разработок.
  4. И самое главное — в утверждении дизайна сайта появляется третье лицо. А из-за этого разработку дизайна ждёт два возможных исхода:
    • сроки разработки затянутся на долгие месяцы;
    • макеты, которые будут утверждены в итоге, не будут устраивать ни рекламное агентство, ни веб-студию.

Мне пока не понятно, как правильнее поступать в таких случаях. Ведь, отказавшись от указанных правил работы, можно потерять клиента. Но, с другой стороны, в процессе работы на такого клиента тратится слишком много времени и нервов. Да и к тому же сайт, который получается в итоге, не всегда можно положить в своё портфолио.