Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Как настроить корпоративную почту на Gmail

Фрилансеры и небольшие веб-студии дополнительно к разработке сайтов могут предлагать такую услугу, как настройка корпоративной почты (т.е. почты вида nataly@nbry.ru). Как оказалось, для этого совсем не надо иметь собственный почтовый сервер или заключать договор с компанией, которая таким сервером владеет. Можно воспользоваться специальной службой Google. Доменом в почтовых адресах будет служить домен корпоративного сайта, но при этом для работы с почтой будет предоставлен интерфейс Gmail.

Я сейчас расскажу, как настраивается корпоративная почта на Gmail.

Шаг 1. Начало регистрации

Вот страница, с которой всё начинается: google.com/a/help/intl/ru/business/index.html

Чтобы начать регистрацию корпоративной почты, надо найти кнопку «Начало работы» и кликнуть по ней.

Шаг 2. Выбор версии служб Google

На следующей странице будет предложено выбрать Базовый (бесплатный) или Профессиональный (платный) пакет. Так как Базовый пакет даёт право полноценно пользоваться почтой Gmail и зарегистрировать до 50 пользовательских аккаунтов для одного домена, то можно смело выбирать именно его.

Шаг 3. Ввод имени домена

Дальше вам будет предложено ввести имя домена и указать, кем вы являетесь — его администратором или участником. Выполните действия и кликните «Начало работы».

Шаг 4. Заполнение анкеты

Теперь вам надо заполнить небольшую анкету, в которой вы укажете данные об администраторе аккаунтов (т.е. о том человеке, который будет создавать остальные пользовательские аккаунты) и о вашей организации в целом. В заполнении полей не должно возникнуть сложностей, поэтому я не буду останавливаться на них подробно. Заполните поля и кликните «Далее».

Шаг 5. Регистрация аккаунта администратора

Теперь необходимо зарегистрировать аккаунт администратора, для этого надо придумать ему имя и пароль. А затем кликнуть «Принимаю. Продолжить настройку».

Шаг 6. Панель управления

Регистрация корпоративной почты закончена, и вы попадёте в панель управления (замените в этой ссылке мой домен на ваш).

Шаг 7. Подтверждение прав на домен

Работать с почтой (отправлять и получать письма) вы ещё не можете. Теперь нужно сделать один важный шаг: подтвердить, что указанный домен действительно принадлежит вам. Для этого Google предлагает два варианта:

  • либо загрузить HTML-файл;
  • либо создать специальную запись CNAME.

тобы перейти к этому действию, найдите в панели управления ссылку «Подтвердите право собственности». В новом окне выберите подходящий для вас способ подтверждения. (При выборе способа на странице отобразится список необходимых действий.) Выполните действия и кликните «Подтвердить».

Теперь вам нужно дождаться проверки наличия HTML-файла или записи CNAME, смотря какой способ вы выбрали. У меня это заняло около двух часов, хотя висит предупреждение о том, что этот процесс может занять до двух суток.

Шаг 8. Изменение записей MX

А пока происходит проверка можно выполнить последний шаг. Нужно изменить записи MX вашего домена. Google предлагает свою инструкцию. Инструкция есть и в панели управления. Чтобы её найти, зайдите в панель управления по адресу: google.com/a/cpanel/coblogs.ru/Dashboard (только не забудьте заменить мой домен на ваш). Выберите «Электронная почта». В следующем окне кликните «Инструкции по активации электронной почты», а затем «Изменить записи MX». Выполните все действия в соответствии с инструкцией, и в течение некоторого времени записи MX будут изменены. У меня ушло на это часа три. Хотя тут всё зависит от компании-хостера вашего сайта.

После того, как вы дождётесь проверки подлинности вашего домена и изменения записей MX, функции отправки и приёмки писем начнут работать, и вы сможете полноценно пользоваться корпоративной почтой и создавать нужные пользовательские аккаунты.