Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Интерес к корпоративным блогам угас?

Ещё полгода назад был очень заметен рост интереса к корпоративному блоггингу. Мне постоянно встречалась информация о том, что очередная компания открыла корпоративный блог, кто-то кому корпоративный блог разработал или помог разработать, часто выходили новые статьи на эту тему. Тогда же активно стал развиваться проект компании Headhunter — livehh.ru. Сейчас есть ощущение, что интерес к этой теме поугас.

Если это действительно так, я считаю, что зря. Потому что корпоративные блоги имеют большой потенциал. Они меняют отношение компании к той информации, которую эта компания создаёт в Интернете. Я имею в виду следующее. Если посмотреть на тексты, которые компании размещают на своих корпоративных сайтах, то можно увидеть, что практически всегда это достаточно скучная официальная информация и есть сомнения, что её кто-то читает. Хотя, конечно, я не спорю, что исключения есть. И, последнее время, всё чаще.

Вот в таких случаях блог оказывается местом, прямо противоположным официальному сайту компании. В блоге уже пишут понятным человеческим языком, добавляют фотографии и видео, размещают неформальную информацию, которой не находится места на сайте компании.

Мой взгляд на это такой, что блог не должен становится самостоятельным Интернет-ресурсом компании, он должен быть частью официального сайта. И совсем не обязательно придавать блогу стандартный, везде используемый, вид — когда друг за другом идут посты, написанные сотрудниками компании или специально привлечёнными специалистами, с возможностью их комментирования. Можно ведь сделать совсем по-другому, пофантазировать, найти что-то особенное.

Я честно поискала в Рунете примеры подобного использования блогов. Нашла всего лишь две штуки.

Первый пример пришёл на ум сразу же. Это сайт Студии Артемия Лебедева и его мини-проекты «Бизнес-линч», «Мозг», «Понос», «Дрюкенция» и «Идиотека». Конечно, комментирования там нет и вряд ли появится. Но смысл я вижу вот в чём. Комментирование даёт обратную связь с посетителями сайтов. Студия Артемия Лебедева получает обратную связь и без формы отправки комментария. Они умеют создавать такой контент, который, во-первых, частично формируется самими посетителями (это контент для бизнес-линча и идиотеки), а, во-вторых, его начинают обсуждать в своих блогах, форумах, личных сайтах, да и просто друг с другом.

Второй пример — студия Артёма Горбунова. На сайте студии есть такой раздел, как «Советы». Это ведь тот же самый блог. Просто контент для поста формируют посетители сайта студии. Они задают вопросы и сами потом их обсуждают. Благодаря этому, чувствуется, что на сайте образовалось небольшое сообщество людей, увлечённых общим делом — оптимальными способами представления информации.