Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Новая схема работы

Догадываюсь, что со мной многие не согласятся. Но я всё больше убеждаюсь в том, что техзадание программисту надо писать только после того как нарисован дизайн. Схема работы получается такая:

Общая концепция проекта → прототипы и дизайн → техзадание на вёрстку → вёрстка и техзадание на программирование → программирование → наполнение → тестирование.

Дело в том, что в момент создания прототипов и макетов:

  • во-первых, уточняются элементы функционала, которые были только намечены в концепции проекта,
  • во-вторых, появляются новые идеи как реализовать ту или иную функцию,
  • в-третьих, начинаешь видеть моменты, которые без «картинки» не было видно.

Т. е. во время разработки дизайна концепция проекта продолжает прорабатываться и уточняться. А это значит, что разработка дизайна влияет на техзадание, которое должен увидеть программист.

Только когда нарисован дизайн появляется окончательное видение проекта.

Программист, в отличие от дизайнера, не меняет концепцию проекта, он просто реализует функционал по имеющемуся у него техзаданию. Ему не надо думать о том, как именно будет работать тот или другой элемент. Ему надо только подобрать оптимальные способы реализации описанного функционала.

Кстати, у моей новой схемы работы есть один большой плюс.

Когда дизайн готов, написание 40-страничного техзадания программисту занимает три-четыре дня, не больше. Потому что к этому времени проект укладывается в моей голове на 100% и остаётся только переписать всё, что есть в голове, на «бумагу».