Блог Натальи Брызгаловой Я люблю работать с информацией: собирать, обрабатывать, анализировать, систематизировать, оформлять в единый документ.

Несубъективные параметры оценки веб-студий

Итак, продолжая тему прошлого поста, мне хотелось бы предложить свой вариант того, каким образом можно оценить качество работ веб-студий, чтобы на основании этих данных можно было составить рейтинг. Я считаю, что для этого нужно правильно подобрать ряд параметров, оценки по которым были бы несубъективными, однозначными и не вызывали бы споров.

Мой вариант заключается в следующем:

Нужно взять одну работу от каждой студии. Работа должна быть выполнена за последний год. Возможно, работу для оценки предоставляет сама студия. Т.е. выбирает свой лучший проект. Я думаю, это было бы справедливо. Ведь не всегда студия разрабатывает сайт, которым на 100 процентов довольна. Часто на готовый результат влияет Заказчик:

  • он может попросить изменить дизайн совсем не так, как это нравится дизайнеру-автору;
  • он может не предоставить запрашиваемый материал, из-за чего урезается контент сайта или сложность функционала.

Так что, думаю, было бы правильным оценивать работу, выбранную и предоставленную самой веб-студией.

Оцениваемый сайт должен изначально соответствовать некоторым требованиям. Например, он должен предоставлять информацию о какой-либо одной компании (я называю такой сайт корпоративным сайтом), он должен быть средним по сложности (не сайт-визитка, но и не сложнее, чем сайт с каталогом или формой заказа).

Далее каждую работу нужно оценить, проверив её по ряду пунктов:

  • наличие карты сайта;
  • отсутствие «битых ссылок»;
  • отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в текстах;
  • вёрстка, одинаково выглядящая в различных браузерах;
  • правильное форматирование текстов — отсутствие «красной строки», выделение заголовков/подзаголовков, создание нумерованных/ненумерованных списков с помощью тегов (а не вручную) и т. п.
  • наличие 404-й страницы;
  • ответ пользователю при отправке сообщения во всех онлайн-формах;
  • и др.

Это некоторые примеры, которые в первую очередь приходят на ум. Если действительно делать такой рейтинг, это список надо будет расширить.

А что думаете вы? Какие спорные моменты вы видите в таком способе рейтингования веб-студий? Может быть предложите свой вариант?